Краткое описание конструкции

Воздуходувка (газодувка) и электродвигатель монтируются на общей фундаментной раме.

Соединение валов воздуходувки (газодувки) и электродвигателя осуществляется муфтой упругой втулочно-пальцевой.

 

Корпуса воздуходувок ТВ-100-1,12, ТВ-200-1,12, ТВ-350-1,06, ТВ-500-1,08 и газодувок ТГ-150-1,12 (сажегазовая смесь), ТГ-150-1,14, ТГ-350-1,06, ТГ-500-1,08 изготовлены из серого чугуна. В крышке боковой выполнен всасывающий патрубок. Нагнетательный патрубок расположен сверху и направлен вертикально.

 

Корпуса газодувок ТГ-65-1,06, ТГ-150-1,12 (ретортный газ) сварные, изготовлены из нержавеющих сталей 12Х18Н10Т, 08Х22Н6Т. В крышке боковой выполнен всасывающий патрубок. Нагнетательный патрубок расположен внизу и направлен горизонтально.

Ротор состоит из вала, сварного рабочего колеса и упора.

Опорами вала служат подшипники качения, расположенные в опорной чугунной стойке. Шариковый подшипник воспринимает осевые и радиальные усилия. Роликовый подшипник – радиальные усилия. Консистентная смазка подшипников осуществляется антифрикционной многоцелевой водостойкой смазкой . Для контроля температуры подшипников установлены термометры сопротивления.

Для уменьшения перетечек газа внутри машины рабочее колесо имеет лабиринтное уплотнение.

Корпус газодувки 2ТГ-300-1,18 сварной, изготовлен из нержавеющих сталей 06ХН28МДТ, 10Х17Н13М3Т, 12Х18Н10Т. Всасывающий патрубок расположен в верхней части корпуса, нагнетательный патрубок - в нижней части корпуса. Разъём корпуса по горизонтальной оси обеспечивает удобную сборку и разборку машины. На корпусе во фланцах горизонтального разъёма установлены два конических штифта.

Ротор газодувки 2ТГ-300-1,18 состоит из вала и рабочего колеса двустороннего всасывания, закреплённого на валу гайками. Рабочее колесо в зависимости от условий работы изготавливается из сталей 12Х18Н10Т, 06ХН28МДТ или титана ВТ1-0. Вал ротора выполнен из стали 06ХН28МДТ или 08Х17Н15М3Т.

Опорами ротора газодувки 2ТГ-300-1,18 служат подшипники качения, размещённые в чугунных корпусах. Шариковый подшипник является упорным и воспринимает остаточные осевые усилия. Масляная смазка подшипников осуществляется смазочными кольцами, расположенными на валу. Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 ГОСТ32-74.

Корпуса подшипников с масляной смазкой имеют водяные камеры, куда подаётся вода для охлаждения масла. В верхних крышках корпусов подшипников установлены фильтры-сетки для залива масла. Для контроля уровня и температуры масла установлены маслоуказатели и термометры сопротивления.

 

Создание сайтов — Web-студия IT-Craft.net